ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ И КАЧЕСТВА ПРЕДМЕТОВ

 

СЫЩИК.

Цель игры: развить восприятие формы и качества предмета, внимание, умение сосредоточиться, целеустремленность.
Необходимые материалы и наглядные пособия: негромкая музыка и какое-нибудь поощрение.

Ход игры
Сообщите ребенку, что сейчас ему предстоит поиграть в сыщика. Он должен будет найти предметы, которые находятся в данной комнате. Они не спрятаны, но у вас о них совсем немного информации. Затем вы перечисляете качества какого-то выбранного вами предмета. Например, если это телевизор, то отличительными качествами будут следующие признаки: большой, квадратный (или плоский), может что- то показать, у него есть кнопки и т. д.
С каждым разом определяющих качеств должно быть меньше.
Расскажите ребенку, что, чем быстрее он отгадает предмет, тем больше и лучше будет его приз.

ХУДОЖНИКИ

Цель игры: развить внимание, координацию, восприятие формы предмета, воображение, понимание друг друга.
Необходимые материалы и наглядные пособия: достаточно просторное помещение.

Ход игры
Эта игра проводится в большой компании и способствует пониманию и сближению ее участников между собой.
Сначала выбирается ведущий, который будет начинать игру. Затем все игроки должны встать в круг и закрыть глаза. Ведущий берет руку своего соседа слева и правой рукой начинает чертить на ней определенную фигуру. Это может быть и известный предмет (цветок, дом, человечек), и просто абстрактная фигура (ее можно рисовать, когда ребята уже освоятся в игре). Если с первого раза второй участник не догадался, что это за фигура, то ее можно повторить несколько раз. Когда он угадал эту фигуру, он сообщает об этом ведущему и начинает чертить ее на руке следующего участника, и так по кругу, пока ход не дойдет до последнего игрока. Он должен нарисовать ее на руке ведущего, а тот сообщит, насколько правильно до него дошла эта фигура. Если она дошла с ошибками, то необходимо проанализировать, где была совершена ошибка и почему.

Эту игру можно усложнить двумя способами. Первый заключается в установке определенного количества повторений начертания. Второй способ заключается в возможности запуска нескольких рисунков по кругу, чтобы остальные участники не скучали.

 

КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?

Цель игры: развить восприятие формы предмета, его особенностей, внимание, аналитические способности, образное мышление.
Необходимые материалы и наглядные пособия: наборы картинок на различную тематику (дома, цветы, транспортные средства и т. д.).

Ход игры
Перед началом игры необходимо подготовить материал для ее проведения, т. е. к каждой картинке нарисовать определенную схему. Например, если перед вами фотография или рисунок небоскреба, то его схема должна быть в виде прямоугольника, закрашенного темным цветом, с многочисленными маленькими квадратиками — окошками более светлого цвета. Если это одноэтажный дачный домик, то схема должна состоять из квадрата, треугольника, стоящего на нем, и окошка. Подобные схемы должны быть нарисованы и ко всем остальным картинкам.
Затем вы показываете первую схему и раскладываете перед ребенком все картинки на определенную тему. Ребенок должен подумать и выбрать ту из них, которая, по его мнению, соответствует этой схеме. Если он совершил неправильный выбор, необходимо попросить его объяснить свой выбор и исправить его.

Эту игру можно проводить и в другом виде, когда вы показываете вашему малышу картинку, а он должен выбрать для нее подходящую схему.

 

КТО ЗДЕСЬ ЛИШНИЙ?

Цель игры: развить способности восприятия формы и качества предмета, внимание, аналитическое мышление.
Необходимые материалы и наглядные пособия: наборы, состоящие из одинаковых предметов, и одного, чем-то отличающегося.

Ход игры
Расположите перед вашим ребенком первый набор предметов. В нашем случае это будут кубики. Один из этих кубиков должен чем-то отличаться. Отличие может быть самым разнообразным. Например, по цвету (все кубики будут красного цвета, а один желтого) или по форме, тогда в набор кубиков можно включить мячик. Цель ребенка: не только обнаружить лишний предмет, но и постараться объяснить, почему он так решил.
Постепенно отличия должны быть все менее заметными. Например, можно составить следующий набор: все кубики одного цвета, а один более старый (у него может быть помятым один из уголков).
С каждой новой игрой должно увеличиваться количество предметов, параллельно можно добавлять уже не один лишний предмет, а несколько.

 

ЖЕЛЕЗНЫЙ ИЛИ ДЕРЕВЯННЫЙ

Цель игры: развить способность различать форму и качества предметов, внимание, наблюдательность, логическое и образное мышление, умение сосредоточиться.
Необходимые материалы и наглядные пособия: список самых различных предметов, негромкая музыка.

Ход игры
Перед началом игры вам необходимо выписать около 40 предметов, сделанных из различных материалов. В идеальном варианте эти предметы желательно найти и показать, чтобы ребенок мог их потрогать и запомнить визуально.

Суть игры заключается в том, чтобы ребенок, услышав название предмета, сразу определил, какого он качества. Например: кастрюля — железная, стол — деревянный, ложка — железная, стакан — стеклянный, шкаф — деревянный и т. д.
Если ваш малыш совершает ошибки в определении, нужно остановиться на этом предмете и подробно разобрать, из чего он сделан.

Предыдущая глава   Оглавление   Следующая глава

Внимание

Простая снежинка из бумаги

Объемная (3D) снежинка из бумаги

Петух из бумаги на 2017 год

Еще "British Bulldog"


2015 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 11 класс


2014 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 11 класс


2013 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 11 класс


2012 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 11 класс


2011 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 11 класс


Еще "Русский медвежонок"


2015 год


Для учителя
2-3 класс
4-5 класс
6-7 класс
8-9 класс
10-11 класс



Еще "Кенгуру"


Кенгуру 2015


2 класс
3-4 класс
5-6 класс
7-8 класс
9-10 класс


Кенгуру 2015


4 класс (выпускникам)
9 класс (выпускникам)
11 класс (выпускникам)


Кенгуру 2014


2 класс
3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 10 класс


Кенгуру 2013


2 класс
3-4 класс
5-6 класс
7-8 класс
9-10 класс


2012 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 10 класс


Еще "Золотое руно"


2016 год


3-4 класс
5-6 класс
7-8 класс
9-11 класс


2015 год


3-4 класс
5-6 класс
7-8 класс
9-11 класс


2014 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 11 класс


2013 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 11 класс


Меню сайта

Главная страница

Учебные материалы