Здесь представлены вопросы и ответы на конкурс "Русский медвежонок" за 2007 год для 8 и 9 классов.

Ответы находятся под вопросами в конце страницы
 
Задачи, оцениваемые в 3 балла

1.         Какое из этих слов не является звукоподражанием?
Варианты:
(А) жужжать, (Б) шуршать; (В) шипеть, (Г) мычать, (Д) молчать.

 

2.         Саша—мой ... друг.
Варианты:
 (А) завзятый, (Б) закоренелый, (В) закадычный, (Г) застарелый, (Д) заядлый.

 

  1. Вот тебе, бабка, Юрьев день,

вот тебе, шапка, твой бекрень,
вот тебе, друг степей и джунглей,
твой бюллетень, пельмень, женьшень...
Какого из слов, встретившихся в этих шутливых строчках М. Щербакова, на самом деле не существует?
Варианты:
 (А) бекрень, (Б) бюллетень, (В) пельмень, (Г) женьшень, (Д) все эти слова существуют.

 

4.         Какую букву нельзя вставить в слово пр...ходящий?
Варианты:
 (А) а; (Б) е; (В)м; (Г) о; (Д) вставить можно любую из этих букв.

 

5.         Какое числительное скорее всего может встретиться в следующем предложении: Ей было слегка за…?
Варианты:
 (А) 1; (Б) 10; (В) 30; (Г) 57; (Д) 100.

 

6.         В каких из приведённых предложений слова то есть можно заменить на сокращение  «т. е.»?
1)         Раз он уже выехал, то есть надежда, что он опоздает не больше чем на полчаса.
2)         У тебя есть температура? — То есть, то нет.
3)         Полифония, то есть многоголосие, появляется в европейской музыке только в Средние века.
4)         Мне всё время хочется то есть, то пить.
Варианты:
 (А) в первом; (Б) во втором; (В) в третьем; (Г) в четвёртом; (Д) во всех.

 

7.         Диктор сказал: «На дорогах Бельгии образовались пробки общей длительностью 350 км». А как надо было сказать?
Варианты:
 (A)     так и надо было; (Б) общей продолжительностью 350 км,
(B)       общей протяжённостью 350 км, (Г) общим расстоянием 350 км,
(Д) общей численностью 350 км.

 

8.         Какое из этих пяти слов не имеет той общей смысловой части, которая есть у остальных четырёх?
Варианты:
 (А) радиоволна, (Б)радиотехника, (В)радиосвязь, (Г) радиоактивность, (Д) радиопередача.
 

 

9.         Саша Привалов, герой повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», однажды сочинил такие агитационные стихи:
Раскопай своих подвалов
И шкафов перетряси,
Разных книжек и журналов
По возможности неси.
Допустил ли он при этом грамматическую ошибку, и если да, то какую?
Варианты:
 (A)     Да: несколько раз употребил родительный падеж вместо винительного.
(Б) Да: несколько раз употребил родительный падеж вместо именительного.
(B)       Да: несколько раз употребил винительный падеж вместо именительного.
(Г) Да: несколько раз употребил винительный падеж вместо родительного.
(Д) Грамматических ошибок в этих стихах нет.

 

10.       В какое слово на место пропуска можно вставить тц?
Варианты:
 (А) ...унами, (Б) репети...ия (В ) пла... (Г ) о...епитъ (Д) о...енитъ.

 

Задачи, оцениваемые в 4 балла

11.       Какое из этих слов не родственно слову закрыть!
Варианты:
 (А) закройщик, (Б) открытие, (В) крышечка, (Г) кровля, (Д) слову закрыть родственны все эти слова.

 

12.       О скрытном, хитром, расчётливом человеке говорят, что он:
Варианты:
 (A)     сам себе голова, (Б) сам по себе,
(B)       себе на уме, (Г) ума палата, (Д) задним умом крепок.

 

13.       1) Благодаря своим друзьям я почувствовал, что не одинок.
2)         Благодаря своих друзей я почувствовал, что не одинок.
3)         Благодаря своих друзей, я почувствовал, что не одинок.
Какие из этих фраз написаны правильно?
Варианты:
 (А) только 1; (Б) только 2; (В) только 3; (Г) 1 и 2; (Д) 1 и 3.

 

14.       Даны слова подлежащее, дополнение, определение, обстоятельство. Сколько из них могут быть не только названиями членов предложения?
Варианты:
 (А) ни одного; (Б) одно; (В) два; (Г) три; (Д) все четыре.

 

15.       «Нашей пицце нельзя не удивиться!» — написано при входе в одну пиццерию. А как наиболее точно изложить ту же мысль, не употребляя частицы не?
Варианты:
 (A)     Нашей пицце можно удивляться! (Б) Нашей пицце хочется удивляться!
(B)       Нашей пицце нетрудно удивиться! (Г) Нашей пицце обязательно удивишься!
(Д) Нашей пицце устанешь удивляться!

 

16.       В каком из предложений союз «если ..., то» имеет не такое значение, как в остальных?
Варианты:
 (A)     Если в 2000 году в «Русском медвежонке» приняли участие 64 тысячи школьников, то в 2006 году участников было уже более 1 миллиона 400 тысяч.
(Б) Если число участников и дальше будет так же расти, то в этом году в «Русском медвежонке» будет участвовать более полутора миллионов школьников.
(B)       Если вы успешно решите задания «Русского медвежонка», то получите призы.
(Г) Если в этом году вам не удастся справиться со всеми задачами, то не стоит расстраиваться, а надо просто лучше подготовиться к конкурсу в следующем году.
(Д) Если вам хочется обсудить задачи конкурса или другие вопросы по русскому языку, то это можно сделать в Интернете на форуме «Русского медвежонка».

 

17.       Восстановите пословицу:
И рад бы в рай, да ... не пускают.
Варианты:
 (А) ангелы, (Б) бесы, (В) враги, (Г) грехи, (Д) дела.

 

18.       Какое из этих слов по своим грамматическим характеристикам отличается от остальных?
Варианты:
 (А) золотоискатель, (Б) кладоискатель, (В) металлоискатель, (Г) правдоискатель, (Д) шпагоглотатель.

 

19.       Даны существительные нидерландского языка в формах единственного и множественного числа:
taal (язык) — talen (языки), woord (слово) — woorden (слова), реп (перо) — pennen (перья), bank (скамья) — banken (скамьи), hut (каюта) — hutten (каюты), noot (орех) — noten (орехи).
Как образовать множественное число следующих существительных: tulp (тюльпан), stuk (кусок), stuur (руль)?
Варианты:
 (A)     tulpen, stuken, stuuren; (Б) tuulpen, stuuken, stuuren;
(B)       tulppen, stukken, sturen; (Г) tulpen, stukken, sturen;
(Д) tulpen, stukken, sturren.

 

20.       Вот четыре фразы:
Эта задача более сложнее, чем другие.
Эта задача наиболее сложнее других.
Эта задача наиболее самая сложная из всех.
Эта задача самая сложнейшая из всех.
Сколько среди них грамматически правильных?
Варианты:
 (А) четыре; (Б) три; (В) две; (Г) одна; (Д) ни одной.

 

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

21.       Даны слова: всего, ничего, некого, отчего, полого.
 Сколько из них можно понять как форму родительного падежа?
Варианты:
 (А) одно; (Б) два; (В) три; (Г) четыре; (Д) пять.

 

22.       Даны глаголы выбить, выбыть, выжить, вышить.
Сколько из них относятся к I спряжению?
Варианты:
 (А) все четыре; (Б) три; (В) два; (Г) один; (Д) ни одного.

 

23.       Даны пары синонимичных слов и выражений:
1)         (в)потьмах— (в)потёмках, 3) (в)далеке — (в)отдалении,
2)         (по)очерёдно — (по)очереди, 4) (до)зарезу — (по)зарез.
В каких из них в обоих случаях следует выбрать раздельное написание?
Варианты:
 (А) во всех, кроме 2; (Б) в 1 и 3; (В) в 2 и 3; (Г) только в 3;
(Д) Двух случаев раздельного написания нет ни в одной из этих пар.

 

24.       У какого из этих глаголов форма страдательного причастия прошедшего времени образуется не так, как у остальных?
Варианты:
 (А) вывалять; (Б) выменять; (В) выровнять; (Г) высмеять;
(Д) у всех этих глаголов форма страдательного причастия образуется одинаково.

 

25.       Какой частью речи является слово пропасть в предложении «Блинов напекла пропасть»?
Варианты:
 (А) существительным; (Б) наречием; (В) числительным; (Г) частицей; (Д) междометием.

 

26.       Сколько разных способов произношения приставки «с-»  представлено в глаголах: сбросил, свил, сжёг, спросил, срезал, сшил?
Варианты:
 (А) 2; (Ъ) 3; (В) 4; (Г) 5; (Д)6.

 

27.       Слово, оканчивающееся на «-атая», не может быть:
Варианты:
 (А) деепричастием; (Б) причастием; (В) числительным; (Г) прилагательным; (Д) все варианты (А)-(Г) возможны.

 

28.       Слово славянофил (так в XIX веке называли сторонников особого, отличного от Западной Европы, пути развития России) обладает одним достаточно редким свойством. Какое из следующих слов обладает тем же свойством?
Варианты:
 (А) патриот; (Б) библиофил, (В) кириллица, (Г) микроскоп, (Д) светофор.

 

29.       Какое слово правильно продолжает следующий ряд: объединение, дуэль, трилогия, квартал, пентаграмма?
Варианты:
 (А) юношество, (Б) секта, (В) путешественник, (Г) гекзаметр, (Д) тетраэдр.

 

30.       У современной поэтессы Новеллы Матвеевой есть стихотворение «Песни Киплинга», ставшее популярной песней. Перед вами — фрагмент этого стихотворения в том виде, в каком он часто печатается и исполняется:
И взлетела рядом
С пулей, со снарядом Песенка:
О добрых кобрах,
О земных нетопырях,
Об акулах благодарных,
О казармах светозарных
И о радужных холерных лагерях.

Известно, что по сравнению с оригиналом этот вариант содержит одно существенное изменение, отчасти искажающее смысл исходного текста. Какое слово надо заменить, чтобы восстановить правильный текст?
Варианты:
 (A)     пулей — на бомбой, (Б) добрых — на злобных,
(B)       земных — на дневных, (Г) казармах — на бараках,
(Д) холерных — на тифозных.

 

Ответы:

  1. (Д) молчать
  2. (В) закадычный
  3. (А) бекрень
  4. (А) а
  5. (В) 30
  6. (В) в третьем
  7. (B)      общей протяжённостью 350 км
  8. (Г) радиоактивность
  9. (A)      Да: несколько раз употребил родительный падеж вместо винительного
  10. (Г ) о...епитъ
  11. (А) закройщик
  12. (B)      себе на уме
  13. (Д) 1 и 3
  14. (Д) все четыре
  15. (Г) Нашей пицце обязательно удивишься
  16. (A)      Если в 2000 году в «Русском медвежонке» приняли участие 64 тысячи школьников, то в 2006 году участников было уже более 1 миллиона 400 тысяч
  17. (Г) грехи
  18. (В) металлоискатель
  19. (Г) tulpen, stukken, sturen
  20. (Д) ни одной
  21. (Д) пять
  22. (А) все четыре
  23. (Д) Двух случаев раздельного написания нет ни в одной из этих пар
  24. (В) выровнять
  25. (А) существительным
  26. (В) 4
  27. (Д) все варианты (А)-(Г) возможны
  28. (Д) светофор
  29. (Г) гекзаметр
  30. (B)      земных — на дневных

Внимание

Простая снежинка из бумаги

Объемная (3D) снежинка из бумаги

Петух из бумаги на 2017 год

Еще "British Bulldog"


2015 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 11 класс


2014 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 11 класс


2013 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 11 класс


2012 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 11 класс


2011 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 11 класс


Еще "Русский медвежонок"


2015 год


Для учителя
2-3 класс
4-5 класс
6-7 класс
8-9 класс
10-11 класс



Еще "Кенгуру"


Кенгуру 2015


2 класс
3-4 класс
5-6 класс
7-8 класс
9-10 класс


Кенгуру 2015


4 класс (выпускникам)
9 класс (выпускникам)
11 класс (выпускникам)


Кенгуру 2014


2 класс
3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 10 класс


Кенгуру 2013


2 класс
3-4 класс
5-6 класс
7-8 класс
9-10 класс


2012 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 10 класс


Еще "Золотое руно"


2016 год


3-4 класс
5-6 класс
7-8 класс
9-11 класс


2015 год


3-4 класс
5-6 класс
7-8 класс
9-11 класс


2014 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 11 класс


2013 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 11 класс



Комментарии:



Добавить комментарий:




Сосчитайте:
 




Меню сайта

Главная страница

Учебные материалы