Стимулирование гуманных проявлений детей требует одновременно и развития их правильных представлений о гуманных чувствах.

 

Приведем пример работы над формированием у детей правильных представлений о таком гуманном чувстве, как доброта. Вот в какой последовательности она проходила.

Беседа на тему «Что значит быть добрым?». Программное содержание беседы: формировать у детей представление о том, что добрый человек всегда помогает другим, не обижает их. Воспитывать у дошкольников желание быть добрыми, учить их заботиться о других.

1) Чтение рассказов о добрых поступках людей, например В. Осеевой «Три товарища», «Просто бабушка», Л. Толстого «Два товарища».

2) Демонстрация и обсуждение картин, на которых изображены добрые поступки людей. В процессе работы мы старались обогащать активный словарный запас дошкольников, вводя в него такие слова: «добрый», «чуткий», «отзывчивый»; выражения типа: «Если всегда будешь таким добрым, у тебя будет много друзей», «Так поступают только добрые, хорошие люди».

3) Разучивание пословиц и поговорок. Например: «Друг тот, кто в беде руку подает», «Если сам добрый, то добротой и тебе ответят», «Кто быстро помог, тот дважды помог», «С добрыми людьми всегда хорошо живется».

4) Проведение дидактических игр типа: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Путешествие в страну добрых дел и слов».

5) Кроме того, детей систематически стимулировали к совершению добрых поступков (для наглядной демонстрации в комнате на стенде приклеили кармашки для каждого ребенка, куда вкладывали по красной гвоздике за каждый хороший поступок. Цветы были вырезаны заблаговременно из бумаги на занятиях по труду. У того, кто в течение дня был самым отзывчивым и добрым, «вырастал» целый букет цветов).

Важно было также, чтобы воспитатель насыщал свое отношение гуманными проявлениями к детям, замечал их добрые дела, не оставлял без внимания проявления ими доброты, чуткости; на добрый поступок ребенка реагировал положительной оценкой, одобрением, улыбкой, похвалой: «Какие добрые, хорошие у нас дети!», «Как правильно и по-доброму они поступают, помогают друг другу», «Молодцы, славные ребята».

 

Таким образом, стимулирование детей в добрых начинаниях, целенаправленное обучение их эмоционально-выразительным средствам передачи собственных переживаний, наряду с развитием правильных представлений о гуманных сторонах жизни человека — таков путь формирования гуманных чувств у дошкольников.

Воспитание гуманных чувств детей неразрывно связано с необходимостью повышения эмоциональной культуры общения воспитателя с детьми в дошкольном учреждении путём овладения им эмоционально экспрессивными средствами воздействия на воспитанников.

Одним из условий такого овладения и является осознание педагогом роли эмоционально-выразительного предъявления своего отношения к ребенку, к его поступку, действию, результатам деятельности наряду с другими педагогическими способами воздействия.

Повышению эмоциональной культуры общения педагогов с воспитанниками способствует выразительное чтение художественной литературы детям, организация театрализованных игр, в ходе которых демонстрируется радость и недовольство, смех и печаль; экспрессивное обращение, например, воспитатель, может сказать и негромко, но так, что детям - будет понятно его отношение; посмотреть укоризненно или удивленно, а для ребенка это будет сигналом недопустимости его поведения. На советского педагога, воспитателя возлагаются огромные воспитательные задачи, поставленные реформой перед дошкольными учреждениями.

 

Высокую оценку современному советскому педагогу дает Коммунистическая партия. Так, в частности, в Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы сказано: «Народный учитель — ваятель духовного мира юной личности, доверенное лицо общества, которому оно вверяет самое дорогое, самое ценное, свою надежду, свое будущее. Эта благороднейшая и труднейшая профессия требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу».

Душевная широта и щедрость, страстность и доброта, умение понимать воспитанника, откликаться на его радости и горести — в этом призвание и высокая миссия советского воспитателя. Педагог располагает различными методами и приемами нравственного воспитания детей, один из наиболее эффективных — игра.

 

Предыдущая глава   Оглавление   Следующая глава

Внимание

Простая снежинка из бумаги

Объемная (3D) снежинка из бумаги

Петух из бумаги на 2017 год

Еще "British Bulldog"


2015 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 11 класс


2014 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 11 класс


2013 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 11 класс


2012 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 11 класс


2011 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 11 класс


Еще "Русский медвежонок"


2015 год


Для учителя
2-3 класс
4-5 класс
6-7 класс
8-9 класс
10-11 класс



Еще "Кенгуру"


Кенгуру 2015


2 класс
3-4 класс
5-6 класс
7-8 класс
9-10 класс


Кенгуру 2015


4 класс (выпускникам)
9 класс (выпускникам)
11 класс (выпускникам)


Кенгуру 2014


2 класс
3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 10 класс


Кенгуру 2013


2 класс
3-4 класс
5-6 класс
7-8 класс
9-10 класс


2012 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 10 класс


Еще "Золотое руно"


2016 год


3-4 класс
5-6 класс
7-8 класс
9-11 класс


2015 год


3-4 класс
5-6 класс
7-8 класс
9-11 класс


2014 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 11 класс


2013 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 11 класс


Меню сайта

Главная страница

Учебные материалы