АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК

Цель игры: развить внимание, аналитические способности, образное мышление, воображение.
Необходимые материалы и наглядные пособия: 20—30 маленьких камешков или пуговиц для каждого игрока, кубик с цифрами.

Ход игры
Суть этой игры — собрать как можно быстрее из камешков задуманную картинку.
В начале игры вы определяете, какую картинку вы будете собирать и сколько именно камешков нужно в ней использовать. Затем вы решаете, кто делает первый ход, и начинаете игру. Для этого вам и понадобится кубик, так как выпавшее на нем число будет означать то, сколько камешков вы можете использовать в своем рисунке. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из участников первым не соберет свою картинку. Затем начинается новый раунд, придумывается новая картинка, и игра начинается заново.

 

«ОБЛАКА — БЕЛОГРИВЫЕ ЛОШАДКИ...»

Цель игры: развить образное мышление, внимание, умение сосредоточиться, восприятие формы и качества предмета, аналитические способности.
Необходимые материалы и наглядные пособия: негромкая музыка.

Ход игры
Порой в пасмурную погоду сложно поднять настроение не только ребенку, но и самим родителям. Эта игра не только развивает самые разнообразные качества у ребенка, но и способствует созданию хорошего настроения и оптимистическому взгляду на окружающий мир.

Главное условие проведения этой игры — наличие тучек на небе. Если она проводится на свежем воздухе, важно, чтобы не было дождя.
Суть игры — обнаружение облаков, тучек интересной формы. Тот, кто первый обнаружил такое облако, должен показать его и, главное, рассказать, на что оно похоже и какие ассоциации оно вызывает. В идеальном варианте ваш малыш должен придумать целую историю об том предмете или персонаже, на который похоже это облако.

Победителем считается тот, чей рассказ оказался самым интересным и увлекательным.
Эта игра станет еще и познавательной, если во время поиска тучек интересной формы вы будете рассказывать вашему ребенку об их разновидностях.

ЗАКОРЮЧКИ

Цель игры: развить внимание, усидчивость, творческие способности.
Необходимые материалы и наглядные пособия: чистый листок бумаги и карандаш для каждого участника игры.

Ход игры
Раздайте каждому игроку чистый лист бумаги и карандаш и предложите нарисовать какую-нибудь закорючку в центре листа. Можно нарисовать и несколько закорючек, все зависит от желания игроков. Затем все должны поменяться друг с другом своими листочками. Теперь каждый участник игры должен посмотреть на закорючки, нарисованные другим человеком, и представить, как их можно дорисовать, чтобы они превратились в какой-нибудь полноценный рисунок.

Важно, чтобы все линии предыдущего игрока сохранились и непосредственно были задействованы в будущем рисунке. Это может быть и изображение животного, и портрет человека, и пейзаж. Главное — проявить свою фантазию и образное мышление.
После того как ребята дорисуют свои картины, можно устроить конкурс на самые интересные и необычные.

ИЗОБРАЗИ-КА

Цель игры: развить внимание, образное и логическое мышление, аналитические способности.
Необходимые материалы и наглядные пособия: негромкая музыка.

Ход игры
В начале игры выберите темы, героев которой вы будете изображать. Это могут быть животные, представители различных профессий, цветы и т. д. Затем вы выбираете ведущего, того участника, который будет пытаться изобразить первый персонаж. Объяснять что-то словами нельзя.

Можно использовать жесты и (или) звуки, которые мог бы издавать этот персонаж. Остальные участники должны угадать задуманного им героя.
Если ребята затрудняются, и никто не может угадать, ведущий может подсказать первую букву в его имени или названии.
Тот участник, который первым узнает задуманный персонаж, становится ведущим. Теперь он загадывает и показывает новый персонаж.

Вот еще забавные загадки для детей помогут развитию малыша.

 

РАССКАЖИ О КАРТИНЕ

Цель игры: развить внимание, воображение, творческие способности.
Необходимые материалы и наглядные пособия: негромкая музыка.

Ход игры
Расскажите вашему ребенку, что сейчас ему предстоит нарисовать картину, но делать он это будет самым необычным способом — без красок и карандашей.
Затем попросите его закрыть глаза и мысленно представить ту картину, которую он хотел бы нарисовать. Теперь предложите ему попробовать описать ее словами, начиная с самого центрального персонажа и постепенно переходя к ее более мелким деталям. Если он затрудняется, помогайте ему наводящими вопросами, уточняйте цвет и форму тех предметов, которые ваш ребенок называет.

ЮНЫЕ ПОЭТЫ

Цель игры: развить образное мышление, внимание, творческие способности.
Необходимые материалы и наглядные пособия: чистый лист бумаги и карандаш.

Ход игры
Эта игра требует хорошей эрудиции, поэтому с пей могут справиться только дети старшего возраста. Перед началом игры вам нужно придумать несколько рифм (например, елки — иголки, ночь — прочь и т. д.). Каждому участнику игры необходимо дать чистый листок бумаги и карандаш и предложить одну из заготовленных рифм, объяснить, что те слова, которые были предложены, должны находиться в конце каждой фразы.

После этого вы вместе решаете, за какой промежуток времени все участники должны справиться с этим заданием, и ребята приступают к работе.
Победителем в этой игре будет тот, кто сочинит самое интересное и красивое стихотворение.

 

МЫ СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ

Цель игры: развить мышление, воображение и творческие способности.
Необходимые материалы и наглядные пособия: любые картинки, например карточки из детского лото.

Ход игры
Придумайте сами начало сказки, предложите его детям и попросите их продолжить сказку. Чтобы детям было легче, можно сочинить сказку, используя картинки.

ЮНЫЕ КЛИПМЕЙКЕРЫ

Цель игры: развить образное мышление, память, внимание, творческие способности.
Необходимые материалы и наглядные пособия: сказка или рассказ (можно как знакомые, так и незнакомые).

Ход игры
Сядьте поудобнее и прочитайте (или вспомните) выбранную вами сказку. Затем предложите вашему ребенку представить, что сейчас вы вместе с ним будете играть роль клипмейкеров, и вам нужно будет снять клип на прочитанную сказку. Для этого вам необходимо хорошо знать сюжет этого произведения. Для этого проанализируйте ее и перечислите всех героев и все ключевые события. Затем попросите его подробно описать внешний вид главных и второстепенных героев.

В идеальном варианте лучше их нарисовать. После этого переходите к подробному описанию обстановки, отдельных сцен.
Когда вы закончите словесное описание сказки, попросите ребенка нарисовать несколько рисунков, которые будут фиксировать события ключевых моментов прочитанного произведения.

 

УГАДАЙ –КА

Цель игры: развить воображение, фантазию, навыки творческого, логического мышления, внимание, аккуратность.
Необходимые материалы и наглядные пособия: чистый лист бумаги, простой и цветные карандаши.

Ход игры
Ребенку выдается чистый лист бумаги и простой карандаш, завязываются глаза. В течение 1 минуты он может спокойно водить карандашом по этому листу. В итоге получается непонятная картина. Когда вы развяжете ему глаза, он должен проанализировать и попытаться представить, что там может быть изображено (человек, дерево, какое-то животное). Затем уже сознательно он должен дорисовать картинку и раскрасить ее цветными карандашами.

Предыдущая глава   Оглавление   Следующая глава

Внимание

Простая снежинка из бумаги

Объемная (3D) снежинка из бумаги

Петух из бумаги на 2017 год

Еще "British Bulldog"


2015 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 11 класс


2014 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 11 класс


2013 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 11 класс


2012 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 11 класс


2011 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 11 класс


Еще "Русский медвежонок"


2015 год


Для учителя
2-3 класс
4-5 класс
6-7 класс
8-9 класс
10-11 класс



Еще "Кенгуру"


Кенгуру 2015


2 класс
3-4 класс
5-6 класс
7-8 класс
9-10 класс


Кенгуру 2015


4 класс (выпускникам)
9 класс (выпускникам)
11 класс (выпускникам)


Кенгуру 2014


2 класс
3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 10 класс


Кенгуру 2013


2 класс
3-4 класс
5-6 класс
7-8 класс
9-10 класс


2012 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 10 класс


Еще "Золотое руно"


2016 год


3-4 класс
5-6 класс
7-8 класс
9-11 класс


2015 год


3-4 класс
5-6 класс
7-8 класс
9-11 класс


2014 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 11 класс


2013 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 11 класс


Меню сайта

Главная страница

Учебные материалы