Взрослые для ребенка — образец для подражания, пример того, что и как надо делать. Испытывая потребность в общении с взрослым, как авторитетным носителем общественного и нравственного опыта, малыш дорожит его оценкой своих мыслей, поступков и личностных качеств, стремится достигнуть взаимопонимания и сопереживания, научиться действовать, как он.

«Однако было бы неправильно считать, что взрослый «лепит» ребенка по нужному образцу, обращаясь с ним так, будто малыш — податливый воск или глина. Ребенок развивается только когда сам активно действует. Искусство воспитателя состоит, прежде всего, в том, что он пробуждает активность ребенка и направляет ее в нужное русло. А для этого он должен четко представлять себе возможности ребенка и то, как он отнесется к оказываемым воздействиям».

Контакты с взрослым решающим образом определяют направление и развитие гуманных чувств ребенка. Большое значение при этом имеют мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений. Если окружающие ласково относятся к малышу, признают его права, внимательны к нему, он испытывает эмоциональное благополучие — чувство уверенности, защищенности.

Обычно в этих условиях у ребенка преобладает бодрое, жизнерадостное настроение. Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности маленького человека, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.

И если в семье выразителями добрых чувств являются родные, то в дошкольном учреждении эту роль выполняет педагог. Воспитатель и есть то лицо, к которому ребенок привязывается, в чьей любви, заботливом отношении нуждается.

С этой точки зрения постановка проблемы потепления климата в дошкольном учреждении и школе Представляется важной и актуальной.

 

Общение воспитателя со своим маленьким подопечным предполагает, прежде всего взаимопонимание между участниками этого процесса, благодаря чему они не просто согласовывают свои действия, но между ними устанавливается близость, привязанность.

В практике дошкольного учреждения обычно этой стороне воспитательных воздействий не уделяют должного внимания. Она как бы сама собой предполагается всем ходом организации воспитательно-образовательного процесса. Однако ни в теории, ни в практике нет четко сформулированных требований, какими же эти отношения должны быть.

Подразумевается, что воспитатель, как организатор и руководитель детской деятельности, детского коллектива, обладает всеми положительными качествами, необходимыми педагогу, ко всем детям относится одинаково хорошо, доброжелательно и в основном удовлетворяет потребности ребенка не только в конкретных деловых, познавательных контактах, но и в интимно-личностных.

Но означает ли все сказанное, что воспитатель хорош абсолютно для всех детей? Получает ли каждый воспитанник ту дозу внимания, тепла и ласки, в которых испытывает потребность?

 

Проанализируем, как же строятся взаимоотношения между воспитателем и ребенком в дошкольном учреждении. Специфика их заключается в том, что любовь к детям, тепло, чуткость, деликатность и доброта сочетаются с объективной требовательностью педагога к ребенку, с четким планированием его воспитания, обучения и развития. Так ли всегда бывает на практике, в жизни?

Развитие гуманных чувств у детей дошкольного возраста

1. Важен опыт воспитателя детского сада
2. Что есть стратегия воспитания?
3. Общение детей и воспитателей
4. Оценка воспитателем ребенка
5. Эмоциональное отношение воспитателей к детям
6. А как у старших?
7. Общение в играх
8. Невосприимчивость
9. Так что же такое гуманные чувства?
10. Воспитание через игры
11. Сюжеты
12. Важная задача сюжетной игры
13. Пример с зоопарком
14. Мотивация тоже важна
15. Протокол наблюдения за детьми
16. Стеснительность все усложняет
17. Отношения детей между собой
18. Потребность в общении - основа основ
19. Новая группа - новый этап
20. Про Вику и Нелли
21. Как зарождаются гуманные чувства
22. Общение со всеми или с некоторыми?
23. Интерес должен быть взаимным
24. Когда проявляется индивидуальность
25. Все нуждаются во внимании
26. Воспитать добрую душу
27. Высокая самооценка
28. А если неудача?
29. Что есть образец для ребенка?
30. А когда дети конфликтны?
31. Поступок и его оценка
32. Что есть ответственность?
33. Отношения доброты и взаимопомощи
34. Заботы детей
35. Коллективизм нужен
36. По отношению к своей семье...
37. Критерии оценки
38. Взаимный труд
39. Некоторые отличаются
40. Еще пример
41. А как с третьей группой
42. Нежелание общаться с родителями
43. Общение с детьми
44. Закрепление чувств
45. Совет молодым родителям по развитию гуманных чувств у ребенка



Меню сайта

Главная страница

Учебные материалы