Своими руками      Конкурсы

На днях ребенок принес из школы творческое задание под названием «Через тернии к звездам». Посмотрел эти задания – их прочитать сложно, не то что ответить на них.
Учительница так и сказала – делайте вместе со взрослыми. Срок выполнения задания – 30 дней. Конечно, основной поиск решений заданий пришелся на последние дни месяца – благо Интернет под рукой. Но даже и с Интернетом приходится порой очень долго найти правильное решение того или иного вопроса.
Вот правильные ответы на задания.

 

ВНИМАНИЕ: ответы на конкурс "Через тернии к звездам" - 2011 года даны здесь

 

Вопрос 1. 
Всем нам с детства знакомы строки басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»:
«Попрыгунья стрекоза
Лето красное пропела...»

Подтвердите или опровергните данное утверждение.

Ответ: 

В 18-19 веках стрекозой называли всякое «поющее» насекомое, в том числе кузнечика.
Другое название кузнечика тех времен – «кобылка». Мало того, на иллюстрациях к этой басне того времени изображен как раз кузнечик. Следовательно, баснописец был прав, когда упоминал о поющей стрекозе.
В настоящее же время кузнечик и стрекоза – это два разных понятия, отражающих разные виды насекомых.

Вопрос 2.
Древние вятичи предпочитали этот предмет косого плетения, новгородские славяне с низкими бортиками. Поляне, древляне, радимичи носили «это» в прямую клетку. Является ли этот предмет необходимостью в настоящее время?
Ответ.
Этот предмет – обыкновенные лапти. И в настоящее время лапти не являются необходимым предметом, а вот в старину люди без них никак не обходились.

 

Вопрос 3.
Представьте башню: высокий узкий стеклянный сосуд с жидкостью, а в ней по всей высоте зависают шуруп, пробка, виноградинка. Возможно ли это?

Ответ.
Да, это возможно. В сосуд наливают две жидкости: мед (или густой сахарный сироп) и воду. Плотность воды меньше, чем плотность меда, поэтому вода будет находиться выше, чем мед. Далее в сосуд аккуратно опускают:
1) шуруп – он будет располагаться на дне сосуда, так как его плотность больше, чем плотность воды и меда,
2) виноградинку – ее плотность меньше плотности меда, но больше плотности воды , поэтому она будет располагаться на границе меда и воды,
3) пробку – ее плотность меньше плотности воды – она будет плавать на поверхности воды.

 

Вопрос 4.
В 1826 году американцы применили биологический метод очистки улиц Филадельфии от мусора. Кто помогал им в этом?

Ответ.
Им в этом помогли обыкновенные свиньи.

 

Вопрос 5.
Желуди дуба и каравай хлеба. Существует ли связь между ними?

Ответ.
Да, связь прямая. Более 5000 лет назад (по данным археологов) люди начали делать хлеб, но не из злаковых культур, а из желудей дуба. Традиционный же хлеб из пшеницы, ржи и других злаков стали делать намного позже.

 

Вопрос 6.
«Ты любишь картошку? А знаешь ли ты,  
Как пахнут ее молодые цветы?» В. Харитонов   
А вы согласны с поэтом?

Ответ.
Не согласны. Картошка – это кулинарное блюдо, оно цветов не имеет. А картофель – это растение, оно имеет цветы. Но в стихах речь идет о картошке, то есть о кулинарном блюде.

 

Вопрос 7.
«Досточтимые бояре! Извольте откушать с нашего стола ухи грибной, мясной, куриной!» Есть ли здесь ошибка или все сказано верно? (0-10 б)

Ответ.
Да, высказывание верно. На Руси до 18 века любой суп, будь то грибной или мясной, или из рыбы, назывался ухой.

 

Вопрос 8.
На       столе стоят две жестяные банки в 5-6 см друг от друга. Сократите расстояние между ними, воспользовавшись пластиковыми палочками для напитков.

Ответ.
Решение это задачи очень простое и основано на эффекте Бернулли (поток воздуха оказывает меньшее давление на предмет, чем обыкновенной атмосферное давление).
Пластиковые палочки для напитков следует разложить в количестве 15 штук на расстоянии 3-5 мм друг от друга. На палочки установить жестяные банки на расстоянии 5-6 см друг от друга. Теперь берем одну соломинку и начинаем дуть в нее, направляя поток воздуха на левую стенку правой банки, при этом банка начинает передвигаться в сторону второй банки, сокращая тем самым расстояние между ними. Голову при этом двигаем вслед за банкой, продолжая дуть и направлять поток воздуха все время на левый бок правой банки.

Вопрос 9.
Пристрастие этих птиц к смолистым семенам хвойных деревьев отражается удивительным образом на их организме. В чём необыкновенность этой обитательницы наших лесов?

Ответ.
Речь идет о клестах. Они очень любят семена хвойных деревьев, которые пропитаны смолой. Тем самым, тело клестов тоже пропитывается смолой. И после смерти тушки таких птиц очень долго не подвергаются разложению и гниению, тем самым сохраняется тушка в виде мумии (чучела).

 

Вопрос 10.
Английские, студенты, чтобы запомнить последовательность букв, обозначающих классы этих объектов, придумали фразу: О Be A Fine Girl, Kiss Me, Right Now. О каких объектах идёт речь?

Ответ.
В зависимости от температуры, все звезды делятся на следующие классы: O, B, A, F, G, K, M, L, T. Горячие и голубые звезды называются звездами класса О, В, А. Немного менее горячие называются  желтыми звездами - F, G, и красными звездами - К, М. Это так называемая Гарвардская классификация звезд. Кроме того, выделяют три дополнительных класса R, N, S, которые еще отражают и химический состав звезд. Для запоминания всех этих перечисленных классов астрономы используют следующие мнемонические фразы:

Русская фраза: "Один Бритый Англичанин Финики Жевал Как Морковь". Эту фразу придумал профессор Б.А. Воронцов-Вельяминов (он же является автором школьного учебника по астрономии). К сожалению, фраза не кодирует классы L и T, т.к. она была предложена им задолго до того как все классы звезд были открыты
Английская фраза, в которой вдобавок закодированы ещё и дополнительные классы R, N и S:
- Oh, Be A Fine Girl, Kiss Me!
- Right Now?
- Sure!

 

Вопрос 11.
Здесь есть и рыбы, которые дышат легкими, и млекопитающие, несущие яйца, и крысы, которые прыгают, а не бегают. Здесь почти все млекопитающие - лучшие няньки. Определите это место.

Ответ.
Это удивительное место – Австралия.

 

Вопрос 12.
Это одна из самых умных птиц нашего края. Она умеет на расстоянии различать людей. Например, мужчину, от которого она видела много зла, облетает стороной, а женщину может подпустить и вплотную. Она отличает человека с ружьем от человека с палкой и более доверчива к последнему. Интересно то, что, раздобыв черствую корку хлеба, она летит с ней к ближайшей луже и размачивает ее. Кто же эта умница?

Ответ.
Эта умная птица – простая ворона.

Вопрос 13.
Один поэт написал о капле дождя:
«Она жила и по стеклу текла,
Но вдруг ее морозом оковало,
И неподвижной каплей льдинка стала,
А в мире поубавилось тепла».
Хорошо ли знает физику поэт?

Ответ.
Поэт плохо знает физику. При превращении воды в лёд (то есть при ее кристаллизации) тепло выделяется, а не затрачивается. Следовательно, в мире прибавилось тепла, когда замерзла капля воды на стекле.

Вопрос 14.
Известно, что икра на деревьях не растет. Но жители Аляски собирают сельдяную икру с древесных ветвей. Как вы можете это объяснить?

Ответ.
Жители Аляски делают просто – они берут ветки деревьев, опускают их в воду, сельдь откладывает икру, которая «прилипает» к веткам деревьев, затем они вытаскивают ветки и собирают с них икру.

Вопрос 15.
В 1753 году М. В. Ломоносов учредил премию тому, кто объяснит «подлинную электрической силы причину и составляет точную ее теорию». Кто же получил эту премию?

Ответ.
Пока что никто не получил эту премию.

 

Вопрос 16.
Наука определяет это как нестандартный влажный материал, в составе которого есть металл, тряпье и большое количество органических и минеральных веществ. Что же это такое?

Ответ.
Это мусор, который находится на наших мусорных свалках.

 

Вопрос 17.
В огне желтеют тростники,
И гладь реки в дыму,
Налево - черные пески,
Направо - красные пески,
А посреди Аму.
По какой реке плыл автор стихов В. Павлинов?
Ответ.
Автор стихов плыл по реке Амударья. Слева – пустыня Каракум (черные пески), справа – Кызылкум (красные пески).

 

Вопрос 18.
Первый такой механизм был изготовлен испанскими механиками по заданию святой инквизиции, и не один грешник испытывал на себе это воздействие. Этот механизм почти в неизменном виде дошел до наших дней, и все вы испытывали его воздействие на себе. Что же это за механизм?

 

Ответ.
Этот механизм еще назывался «Испанский сапог», так как приводился он в действие ногами. Но суть механизма совсем в другом. Основное предназначение его сегодня – это бормашина стоматологов.

 

Вопрос 19.
В.К. Арсеньев в книге «В дебрях Уссурийского края» отмечал: «Туртыгин сел около одного куста и стал закуривать трубку. Едва он чиркнул спичкой, как что-то с шумом вспыхнуло». Объясните это явление.

 

Ответ.
На Дальнем Востоке растет такое растение – ясенец. Оно похоже на ясень, но выделяет очень много эфирных масел. Если зажечь спичку в облаке этих масел, они сразу же вспыхивают пламенем.

 

Вопрос 20.
В одной телепередаче сочли, что эти две вещи обладают примечательным общим свойством: какими бы они ни были большими, они всегда кажутся нам маленькими. Эти два слова, употребляемые во множественном числе, начинаются на одну и ту же букву. О ком и о чем идет речь?

 

Ответ.
Это Дети и Деньги. И тем и другие кажутся маленькими, даже когда они большие.

Напоминаем: ответы на конкурс 2011 года находятся здесь

Внимание

Простая снежинка из бумаги

Объемная (3D) снежинка из бумаги

Написать письмо Деду Морозу!!!

Крыса из бумаги на 2020 год!

Разносклоняемые существительные

Русский медвежонок


2015 год


Для учителя

2-3 класс

4-5 класс

6-7 класс

8-9 класс

10-11 класс



2014 год


2 и 3 класс

4 и 5 класс

6 и 7 класс

8 и 9 класс

10 и 11 класс

Иностранцы



2013 год


2 и 3 класс

4 и 5 класс

6 и 7 класс

8 и 9 класс

10 и 11 класс



2012 год


2 и 3 класс

4 и 5 класс

6 и 7 класс

8 и 9 класс

10 и 11 класс


2011 год


2 и 3 класс

4 и 5 класс

6 и 7 класс

8 и 9 класс

10 и 11 класс


2010 год


2 и 3 класс

4 и 5 класс

6 и 7 класс

8 и 9 класс

10 и 11 класс

2009 год


2 и 3 класс

4 и 5 класс

6 и 7 класс

8 и 9 класс

10 и 11 класс

2008 год


2 и 3 класс

4 и 5 класс

6 и 7 класс

8 и 9 класс

10 и 11 класс

2007 год


2 и 3 класс

4 и 5 класс

6 и 7 класс

8 и 9 класс

10 и 11 класс


British Bulldog


2015 год


3 - 4 класс

5 - 6 класс

7 - 8 класс

9 - 11 класс


2014 год


3 - 4 класс

5 - 6 класс

7 - 8 класс

9 - 11 класс


2013 год


3 - 4 класс

5 - 6 класс

7 - 8 класс

9 - 11 класс


Кенгуру


Кенгуру 2015


2 класс

3-4 класс

5-6 класс

7-8 класс

9-10 класс


Кенгуру 2015


4 класс (выпускникам)

9 класс (выпускникам)

11 класс (выпускникам)


Кенгуру 2014


2 класс

3 - 4 класс

5 - 6 класс

7 - 8 класс

9 - 10 класс


Кенгуру 2013


2 класс

3-4 класс

5-6 класс

7-8 класс

9-10 класс


Золотое руно


2016 год


3-4 класс

5-6 класс

7-8 класс

9-11 класс


2015 год


3-4 класс

5-6 класс

7-8 класс

9-11 класс


Меню сайта

Главная страница

Учебные материалы