На днях ребенок принес из школы творческое задание под названием «Через тернии к звездам». Посмотрел эти задания – их прочитать сложно, не то что ответить на них.
Учительница так и сказала – делайте вместе со взрослыми. Срок выполнения задания – 30 дней. Конечно, основной поиск решений заданий пришелся на последние дни месяца – благо Интернет под рукой. Но даже и с Интернетом приходится порой очень долго найти правильное решение того или иного вопроса.
Вот правильные ответы на задания.

 

ВНИМАНИЕ: ответы на конкурс "Через тернии к звездам" - 2011 года даны здесь

 

Вопрос 1. 
Всем нам с детства знакомы строки басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»:
«Попрыгунья стрекоза
Лето красное пропела...»

Подтвердите или опровергните данное утверждение.

Ответ: 

В 18-19 веках стрекозой называли всякое «поющее» насекомое, в том числе кузнечика.
Другое название кузнечика тех времен – «кобылка». Мало того, на иллюстрациях к этой басне того времени изображен как раз кузнечик. Следовательно, баснописец был прав, когда упоминал о поющей стрекозе.
В настоящее же время кузнечик и стрекоза – это два разных понятия, отражающих разные виды насекомых.

Вопрос 2.
Древние вятичи предпочитали этот предмет косого плетения, новгородские славяне с низкими бортиками. Поляне, древляне, радимичи носили «это» в прямую клетку. Является ли этот предмет необходимостью в настоящее время?
Ответ.
Этот предмет – обыкновенные лапти. И в настоящее время лапти не являются необходимым предметом, а вот в старину люди без них никак не обходились.

 

Вопрос 3.
Представьте башню: высокий узкий стеклянный сосуд с жидкостью, а в ней по всей высоте зависают шуруп, пробка, виноградинка. Возможно ли это?

Ответ.
Да, это возможно. В сосуд наливают две жидкости: мед (или густой сахарный сироп) и воду. Плотность воды меньше, чем плотность меда, поэтому вода будет находиться выше, чем мед. Далее в сосуд аккуратно опускают:
1) шуруп – он будет располагаться на дне сосуда, так как его плотность больше, чем плотность воды и меда,
2) виноградинку – ее плотность меньше плотности меда, но больше плотности воды , поэтому она будет располагаться на границе меда и воды,
3) пробку – ее плотность меньше плотности воды – она будет плавать на поверхности воды.

 

Вопрос 4.
В 1826 году американцы применили биологический метод очистки улиц Филадельфии от мусора. Кто помогал им в этом?

Ответ.
Им в этом помогли обыкновенные свиньи.

 

Вопрос 5.
Желуди дуба и каравай хлеба. Существует ли связь между ними?

Ответ.
Да, связь прямая. Более 5000 лет назад (по данным археологов) люди начали делать хлеб, но не из злаковых культур, а из желудей дуба. Традиционный же хлеб из пшеницы, ржи и других злаков стали делать намного позже.

 

Вопрос 6.
«Ты любишь картошку? А знаешь ли ты,  
Как пахнут ее молодые цветы?» В. Харитонов   
А вы согласны с поэтом?

Ответ.
Не согласны. Картошка – это кулинарное блюдо, оно цветов не имеет. А картофель – это растение, оно имеет цветы. Но в стихах речь идет о картошке, то есть о кулинарном блюде.

 

Вопрос 7.
«Досточтимые бояре! Извольте откушать с нашего стола ухи грибной, мясной, куриной!» Есть ли здесь ошибка или все сказано верно? (0-10 б)

Ответ.
Да, высказывание верно. На Руси до 18 века любой суп, будь то грибной или мясной, или из рыбы, назывался ухой.

 

Вопрос 8.
На       столе стоят две жестяные банки в 5-6 см друг от друга. Сократите расстояние между ними, воспользовавшись пластиковыми палочками для напитков.

Ответ.
Решение это задачи очень простое и основано на эффекте Бернулли (поток воздуха оказывает меньшее давление на предмет, чем обыкновенной атмосферное давление).
Пластиковые палочки для напитков следует разложить в количестве 15 штук на расстоянии 3-5 мм друг от друга. На палочки установить жестяные банки на расстоянии 5-6 см друг от друга. Теперь берем одну соломинку и начинаем дуть в нее, направляя поток воздуха на левую стенку правой банки, при этом банка начинает передвигаться в сторону второй банки, сокращая тем самым расстояние между ними. Голову при этом двигаем вслед за банкой, продолжая дуть и направлять поток воздуха все время на левый бок правой банки.

Вопрос 9.
Пристрастие этих птиц к смолистым семенам хвойных деревьев отражается удивительным образом на их организме. В чём необыкновенность этой обитательницы наших лесов?

Ответ.
Речь идет о клестах. Они очень любят семена хвойных деревьев, которые пропитаны смолой. Тем самым, тело клестов тоже пропитывается смолой. И после смерти тушки таких птиц очень долго не подвергаются разложению и гниению, тем самым сохраняется тушка в виде мумии (чучела).

 

Вопрос 10.
Английские, студенты, чтобы запомнить последовательность букв, обозначающих классы этих объектов, придумали фразу: О Be A Fine Girl, Kiss Me, Right Now. О каких объектах идёт речь?

Ответ.
В зависимости от температуры, все звезды делятся на следующие классы: O, B, A, F, G, K, M, L, T. Горячие и голубые звезды называются звездами класса О, В, А. Немного менее горячие называются  желтыми звездами - F, G, и красными звездами - К, М. Это так называемая Гарвардская классификация звезд. Кроме того, выделяют три дополнительных класса R, N, S, которые еще отражают и химический состав звезд. Для запоминания всех этих перечисленных классов астрономы используют следующие мнемонические фразы:

Русская фраза: "Один Бритый Англичанин Финики Жевал Как Морковь". Эту фразу придумал профессор Б.А. Воронцов-Вельяминов (он же является автором школьного учебника по астрономии). К сожалению, фраза не кодирует классы L и T, т.к. она была предложена им задолго до того как все классы звезд были открыты
Английская фраза, в которой вдобавок закодированы ещё и дополнительные классы R, N и S:
- Oh, Be A Fine Girl, Kiss Me!
- Right Now?
- Sure!

 

Вопрос 11.
Здесь есть и рыбы, которые дышат легкими, и млекопитающие, несущие яйца, и крысы, которые прыгают, а не бегают. Здесь почти все млекопитающие - лучшие няньки. Определите это место.

Ответ.
Это удивительное место – Австралия.

 

Вопрос 12.
Это одна из самых умных птиц нашего края. Она умеет на расстоянии различать людей. Например, мужчину, от которого она видела много зла, облетает стороной, а женщину может подпустить и вплотную. Она отличает человека с ружьем от человека с палкой и более доверчива к последнему. Интересно то, что, раздобыв черствую корку хлеба, она летит с ней к ближайшей луже и размачивает ее. Кто же эта умница?

Ответ.
Эта умная птица – простая ворона.

Вопрос 13.
Один поэт написал о капле дождя:
«Она жила и по стеклу текла,
Но вдруг ее морозом оковало,
И неподвижной каплей льдинка стала,
А в мире поубавилось тепла».
Хорошо ли знает физику поэт?

Ответ.
Поэт плохо знает физику. При превращении воды в лёд (то есть при ее кристаллизации) тепло выделяется, а не затрачивается. Следовательно, в мире прибавилось тепла, когда замерзла капля воды на стекле.

Вопрос 14.
Известно, что икра на деревьях не растет. Но жители Аляски собирают сельдяную икру с древесных ветвей. Как вы можете это объяснить?

Ответ.
Жители Аляски делают просто – они берут ветки деревьев, опускают их в воду, сельдь откладывает икру, которая «прилипает» к веткам деревьев, затем они вытаскивают ветки и собирают с них икру.

Вопрос 15.
В 1753 году М. В. Ломоносов учредил премию тому, кто объяснит «подлинную электрической силы причину и составляет точную ее теорию». Кто же получил эту премию?

Ответ.
Пока что никто не получил эту премию.

 

Вопрос 16.
Наука определяет это как нестандартный влажный материал, в составе которого есть металл, тряпье и большое количество органических и минеральных веществ. Что же это такое?

Ответ.
Это мусор, который находится на наших мусорных свалках.

 

Вопрос 17.
В огне желтеют тростники,
И гладь реки в дыму,
Налево - черные пески,
Направо - красные пески,
А посреди Аму.
По какой реке плыл автор стихов В. Павлинов?
Ответ.
Автор стихов плыл по реке Амударья. Слева – пустыня Каракум (черные пески), справа – Кызылкум (красные пески).

 

Вопрос 18.
Первый такой механизм был изготовлен испанскими механиками по заданию святой инквизиции, и не один грешник испытывал на себе это воздействие. Этот механизм почти в неизменном виде дошел до наших дней, и все вы испытывали его воздействие на себе. Что же это за механизм?

 

Ответ.
Этот механизм еще назывался «Испанский сапог», так как приводился он в действие ногами. Но суть механизма совсем в другом. Основное предназначение его сегодня – это бормашина стоматологов.

 

Вопрос 19.
В.К. Арсеньев в книге «В дебрях Уссурийского края» отмечал: «Туртыгин сел около одного куста и стал закуривать трубку. Едва он чиркнул спичкой, как что-то с шумом вспыхнуло». Объясните это явление.

 

Ответ.
На Дальнем Востоке растет такое растение – ясенец. Оно похоже на ясень, но выделяет очень много эфирных масел. Если зажечь спичку в облаке этих масел, они сразу же вспыхивают пламенем.

 

Вопрос 20.
В одной телепередаче сочли, что эти две вещи обладают примечательным общим свойством: какими бы они ни были большими, они всегда кажутся нам маленькими. Эти два слова, употребляемые во множественном числе, начинаются на одну и ту же букву. О ком и о чем идет речь?

 

Ответ.
Это Дети и Деньги. И тем и другие кажутся маленькими, даже когда они большие.

Напоминаем: ответы на конкурс 2011 года находятся здесь

Внимание

Простая снежинка из бумаги

Объемная (3D) снежинка из бумаги

Петух из бумаги на 2017 год

Еще "British Bulldog"


2015 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 11 класс


2014 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 11 класс


2013 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 11 класс


2012 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 11 класс


2011 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 11 класс


Еще "Русский медвежонок"


2015 год


Для учителя
2-3 класс
4-5 класс
6-7 класс
8-9 класс
10-11 класс



Еще "Кенгуру"


Кенгуру 2015


2 класс
3-4 класс
5-6 класс
7-8 класс
9-10 класс


Кенгуру 2015


4 класс (выпускникам)
9 класс (выпускникам)
11 класс (выпускникам)


Кенгуру 2014


2 класс
3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 10 класс


Кенгуру 2013


2 класс
3-4 класс
5-6 класс
7-8 класс
9-10 класс


2012 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 10 класс


Еще "Золотое руно"


2016 год


3-4 класс
5-6 класс
7-8 класс
9-11 класс


2015 год


3-4 класс
5-6 класс
7-8 класс
9-11 класс


2014 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 11 класс


2013 год


3 - 4 класс
5 - 6 класс
7 - 8 класс
9 - 11 класс



Комментарии:

Добавил: Илья
Дата: 30.11.2010

Спасибо за ответы. Помогли.


Добавил: Даша
Дата: 05.12.2010

Спасибо большое за ответы без них не смог бы наверное сделать конкурс.


Добавил: Виктор.
Дата: 07.12.2010

Я в этом конкурсену учавствовал но учавствовал мой одноклассник интересные вопросы били мне понравилось.


Добавил: Анастасия
Дата: 08.12.2010

Спасиобо большое за ответы.


Добавил: Мария
Дата: 27.12.2010

Я участвовала в этом конкурсе в 2010 году. Но я не думала что есть ответы. Если честно то я не пользовалась ответами.Пользоваться ответами неправильно.


Добавил: Дед Мороз
Дата: 27.12.2010

С НОВЫМ ГОДОМ!


Добавил: Вика
Дата: 30.10.2011

а напишите на 2011 год пожалуйста очень нужно


Добавил: Оля
Дата: 04.11.2011

Где на 2011 г.?


Добавил: Лл
Дата: 11.11.2011

Напишите сюда в форум ответы на медвеженка 2011




Добавить комментарий:




Сосчитайте:
 




Меню сайта

Главная страница

Учебные материалы